Мишустин: У отечественных компаний хороший потенциал на мировых рынках

Правительство видит свою задачу в том, чтобы увеличить долю российской продукции во внешней торговле, используя новые инструменты для ее продвижения на зарубежные рынки. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин, выступая на международном экспортном форуме «Сделано в России».

— В нашей стране производятся товары, которые могут и должны конкурировать на мировых рынках. Некоторые из них не имеют аналогов, — подчеркнул Михаил Мишустин. — Помогая продвижению на зарубежные рынки в условиях новых вызовов, нужно, конечно, делать современный инструментарий.

Президент поставил задачу к 2030 году достичь реального роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с 2020 годом. Для этого правительство скорректировало национальный проект "Международная кооперация и экспорт". Теперь, считает глава кабмина, в нем более четко прописаны меры, которые позволят максимально раскрыть экспортный потенциал страны. "Только за девять месяцев этого года объемы несырьевого неэнергетического экспорта в Российской Федерации превысили 111 миллиардов долларов", — поделился Мишустин промежуточными результатами.

Таких показателей получается добиваться в условиях разбалансированной системы мировой торговли. Это произошло еще задолго до коронавируса, а в период пандемии ситуация только усложнилась. Несмотря на дополнительные ограничения на поставки товаров из-за рубежа, которые вводятся во многих странах в последние месяцы, отмечается и обратная тенденция, заметил глава правительства. В ряде стран закупки продукции выросли, в том числе для создания экстренных резервов. Некоторые отрасли российской экономики воспользовались открывшейся возможностью. "Рост экспорта продукции АПК за 10 месяцев текущего года превысил 15 процентов", — сообщил Мишустин.

За девять месяцев года положительная динамика отмечена в поставках фармацевтических компаний, пластмасс, компаний легкой промышленности, экспорта металлургии. "Возможен большой, буквально взрывной, спрос на такую востребованную сейчас продукцию, как вакцина от коронавируса", — сказал премьер, оговорившись, что в первую очередь правительство планирует обеспечить препаратом граждан своей страны.

В нашей стране производятся товары, которые могут и должны конкурировать на мировых рынках

— От правительств всех стран сегодня люди ждут решений, которые помогут преодолеть спад в национальных экономиках. И Россия не исключение. Мы видим, что именно те предприятия, которые успешно продвигают свою продукцию на экспорт, быстрее восстанавливают объемы продаж и сохраняют рабочие места, что очень важно сегодня, — подчеркнул Михаил Мишустин.

Целью он назвал "в самые короткие сроки вырастить в промышленности и сельском хозяйстве масштабный сектор конкурентоспособных производств". Для этого необходимо обеспечить максимально комфортные условия бизнесу.

Новые инструменты поддержки экспортеров заработали в этом году. Две недели назад российский экспортный центр (РЭЦ) запустил комплексную цифровую платформу "одного окна" для поддержки экспортеров. "Очень важно, что она обеспечит бизнесу онлайн-доступ из одной точки к государственным услугам, сопровождающим выход компаний на внешние рынки", — выделил Михаил Мишустин значение сервиса. Теперь компании могут подать онлайн-заявку на подтверждение нулевой ставки НДС или направить заявление на участие в выставках и бизнес-миссиях.

— Эти и другие государственные сервисы — первый шаг к внедрению безбумажного документооборота для экспортеров, реальная экономия времени, сил для наших предпринимателей, — сказал глава кабмина. — РЭЦ и дальше продолжит наращивать линейку цифровых сервисов, которые нацелены на повышение конкурентоспособности российских экспортеров на мировых рынках.

Система поддержки внедряется в регионах, там она ориентирована в большей степени на малые и средние предприятия. Задача центров поддержки, работающих в 82 субъектах Федерации, в помощи МСП, которые готовы выходить на внешние рынки, но нуждаются в совете. Бизнесменов обучат основам экспортной деятельности, помогут с рынком сбыта и сопровождением экспортного контракта.

Как элемент создания экспортной инфраструктуры внедряется так называемый региональный стандарт 2.0. "Он включает в себя и разработку стратегии развития региона в этой сфере, и обучение управленческой команды, привлечение деловых кругов, развитие электронной торговли и подготовку кадров на базе местных учебных заведений, а также целый ряд других важнейших мероприятий", — напомнил премьер его суть. В прошлом году систему протестировали в 11 регионах, в следующем она появится в 40, а к 2024 году должна работать повсеместно.

Чтобы выработать совместные эффективные решения, создан совет несырьевых экспортеров, куда помимо отдельных предпринимателей вошли представители крупнейших бизнес-объединений. От первого заседания совета премьер ожидает предложения по повышению конкурентоспособности российской несырьевой неэнергетической продукции.

В поддержку экспорта правительство не забывает увеличивать финансирование всех мероприятий, запланированных в нацпроекте. "Если в текущем году на поддержку экспорта было предусмотрено около 74 миллиардов рублей, то в федеральном бюджете на следующий год зарезервировано уже примерно 96 миллиардов", — сказал Михаил Мишустин.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять